Можно ли смешивать моторные масла и какие будут последствия

Смазка внутренних деталей двигателя внутреннего сгорания является обязательной, иначе это приведет к быстрому износу и заклиниванию мотора. Для смазки применяются такие виды масел, как синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Часто при эксплуатации автомобиля возникает необходимость в доливании масла до необходимого уровня. Уменьшение количества смазывающих веществ осуществляется по разным причинам, но главное избежать явления уменьшения ниже минимального уровня, иначе понадобится ремонт. В материале осветим тему о том, можно ли смешивать моторные масла разных марок и производителей.

К чему приведет смешивание разных видов моторных масел

Содержание материала

Для чего применяется масло в двигателе

Главное предназначение моторного масла в двигателе автомобиля заключается в снижении трения подвижных деталей и механизмов. Снижается трение за счет того, что создается масляная пленка, обволакивающая детали двигателя. Низкий коэффициент трения способствует тому, что осуществляется продолжительная работа двигателя.

Кроме снижения трения, моторная жидкость также выполняет еще одну функцию в двигателе — охлаждает трущиеся детали. При трении деталей происходит их нагрев, а при увеличении температуры происходит расширение металла. Если расширение будет выше нормы, то это приведет к деформациям деталей и узлов двигателя. Чтобы этого не произошло, также применяется моторное масло.

Зачем смешивают масла

Если уровень смазки будет недостаточным, то это чревато развитием перегрева мотора и выхода из строя его отдельных узлов. Именно поэтому важно регулярно заглядывать под капот, и проверять уровень моторной жидкости в двигателе, для чего в конструкции имеется специальный щуп. Если уровень в системе недостаточный, то его нужно долить. Но что делать, если в канистре заливаемой моторной жидкости ничего не осталось? Можно ли использовать вещество другой марки и производителя?

Смешивание моторных масел и чем это может быть опасно

Если при проверке уровня масла в двигателе обнаруживается его пониженное количество, то это говорит о следующем:

  • либо же двигатель начал «кушать» смазочное вещество, что не есть хорошо, и в скоро будущем это грозит капитальным ремонтом. Как скоро понадобится ремонт двигателя, зависит от «аппетита» мотора на 1000 км пробега;
  • либо же неисправен сальник, через который происходит утечка масла. В этом случае понадобится выполнить диагностику, и выявить причину с последующей заменой сальников.

Если уровень ниже минимального, значит нужно его долить в двигатель. Для этого следует воспользоваться аналогичной консистенцией, которая используется в двигателе. Такой вид доливки моторной жидкости называется правильным, и он не опасен для двигателя.

Если смешать моторные масла

Если же не помните, какое вещество заливалось, или собираетесь залить смазку другой марки, то делать это не рекомендуется. Такие манипуляции приведут к тому, что изменятся смазочные свойства вещества, и тем самым появятся коксовые отложения в масляных каналах.

Виды масел и их особенности

Все моторные жидкости имеют одну производную, так как изготавливаются они из нефтепродуктов. Отличаются они только по такому параметру, как вязкость и количество присадок в составе. Именно за счет присадок и различаются смазывающие жидкости разных видов. Более детально о том, что представляет собой минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло, рассмотрим подробно.

  1. Минеральное — в основе вещества лежат нефтепродукты. Недостаток минеральных смазочных веществ в том, что они обладают нестабильными характеристиками вязкости. В зависимости от температуры, происходит изменение вязкости продукта. Кроме того, минералка теряет свои смазочные свойства под влиянием высоких температур, поэтому требуется более частая его замена. Чтобы компенсировать неустойчивость минерального масла к высоким температурам, в состав добавляется пакет присадок.
  2. Полусинтетическое — является самым популярным видом смазочных веществ для двигателей внутреннего сгорания. В состав смазки входят компоненты минерального и синтетического масел. Такое комплексное соединение двух компонентов позволило получить устойчивое к высоким температурам смазочное вещество, отличающееся доступной стоимостью. Полусинтетика применяется не только в отечественных автомобилях, но и на иномарках. Жидкости полусинтетического типа выпускаются со следующей маркировкой по вязкости — 5W40, 5W15 и 10W40.
  3. Синтетические — отличаются не только высокой стоимостью, но и максимально высокими показателями вязкости и устойчивости к высоким и низким температурам. Получают синтетические масла путем перегона нефтепродуктов на молекулярном уровне. Синтетические жидкости сохраняют свои смазочные свойства продолжительное время в условиях воздействия повышенных температур.

Смешивание разных масел и последствия

Зная отличительные особенности моторных масел и их виды, можно представить себе картину, что будет при смешивании веществ разного типа. Все смазывающие вещества отличаются по техническим параметрам, поэтому смешивать их друг с другом не рекомендуется. Более подробно о том, что будет при смешивании моторных жидкостей разного типа, рассмотрим далее.

Если смешать моторные масла разного типа — что будет

Категорически противопоказано смешивание моторных масел не только разных типов, но и производителей. Каждый производитель использует разные виды присадок, которые при смешивании с другими веществами способствуют не положительному влиянию на двигатель, а оказывают пагубное воздействие. Смешивание разнотипных веществ недопустимо, так как это может привести к общему загрязнению мотора. Если смешивание разнотипных масел произошло, то рекомендуется как можно быстрее произвести промывку мотора с последующей заменой моторной жидкости.

Самостоятельное смешивание масел разных производителей может привести к развитию следующих ситуаций:

  • загрязнение двигателя;
  • закоксовывание компрессионных колец поршней;
  • формирование шлаковых отложений;
  • засорение масляных каналов.

Если постоянно заливать смешанное масло в двигатель, то это приведет к уменьшению компрессии, а также потере мощности двигателя. В результате можно подвести итог, и отметить, что если двигатель вашего автомобиля потребляет моторную жидкость, то это первые признаки того, что вскоре понадобится его ремонт. Чтобы увеличить продолжительность эксплуатации мотора, необходимо отказаться от идеи смешивания разнотипных моторных масел, так как это ускоренный путь к выходу из строя приводного агрегата автомобиля.

Ссылка на основную публикацию