Поворачивая ключ в замке зажигания, мало кто из водителей задумывается о том, как же осуществляется запуск двигателя. Известно, что для реализации таких целей используется стартер, но как он работает? Ведь стартер представляет собой небольшое по размерам устройство, которое запускает двигатель внутреннего сгорания. Чтобы разобраться с особенностью работы этого устройства, нужно узнать его конструкцию. Все устройства имеют идентичную конструкцию, но есть некоторые отличия, поэтому уделим внимание механизмам, которые используются на автомобилях Ланос и Шанс 1,5. Выясним, как определить неисправность стартера на Ланосе, особенности самостоятельного выявления поломок, а также способы их устранения. И естественно изучим процесс снятия и замены стартера на Ланосе и Шансе 1,5, так как бывают ситуации, когда устройство не подлежит ремонту, и нуждается в замене.
Содержание материала
Что такое стартер: конструкция и принцип работы автомобильного пускателя
Для того чтобы определить неисправность стартера, и тем более приступить к ремонту этого устройства, необходимо изучить конструкцию и принцип работы. Для начала разберемся, что же собой представляет автомобильный стартер? Это не что иное, как обыкновенный электродвигатель постоянного тока, который преобразует электрическую энергию в механическую силу, раскручивая коленчатый вал, что необходимо для запуска мотора.
Соединяется стартер с коленчатым валом при помощи маховика (зубчатое колесо большого диаметра). Для этого на маховике имеются зубья, а на устройстве установлена шестерня, посредством чего происходит зацепление. Зубчатая передача стартера называется шестерней с бендиксом, но обо всем по порядку. Ниже представлено фото устройства автомобильного стартера.
На фото обозначены основные узлы и составные детали классического автомобильного стартера. Такие устройства также применяются на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс. Теперь непосредственно о том, как же работает такая электрическая машина, и как она, имея небольшой размер, запускает массивный двигатель внутреннего сгорания. Принцип работы автомобильного пускателя следующий:
- Статор, то есть неподвижная часть электромотора, в стартере представлена в виде четырех магнитных сердечников.
- Подвижная часть называется якорем, и представляет собой вал с сердечником из электротехнической стали и обмотки. Выводы обмотки соединены с коллектором. К коллектору подведены четыре щетки, две из которых отвечают за подачу положительного питания от АКБ, а две — отрицательные (масса).
- Подавая ток на якорь через щетки и коллекторный узел, создается магнитное поле. Благодаря магнитному полю начинается вращаться якорь. Подвижность вала якоря обеспечивается при помощи втулок (подшипников), расположенных в передней и задней крышках.
- Ток на стартер подается не постоянно, а временно, когда осуществляется запуск двигателя. Между плюсовым проводом, который имеет достаточно большое сечение, что необходимо для устойчивости к большому току величиной до 400А, и контактом агрегата имеются медные пятаки, через которые замыкаются контакты.
- На валу якоря имеется шлицевое соединение с направляющей втулкой и бендиксом. Бендикс имеет способность перемещаться в осевом направлении. Такое его движение необходимо для соединения с зубчатым венцом маховика. При запуске двигателя, происходит соединение шестерни бендикса с маховиком, после чего последний начинает вращаться, и как только мотор запускается, бендикс возвращается в исходное положение (когда ключ в замке зажигания (ссылка) возвращается из положения Start в положение ACC). Если же двигатель уже запустился, но водитель еще удерживает ключ в положении Start, то механизм бендикса устроен так, что он автоматически разъединяет шестерню с зубчатым венцом маховика.
- Бендикс еще называется обгонной муфтой, которая является своего рода предохранителем, защищающий электромотор. От чего же защищает бендикс электродвигатель? Когда двигатель запускается, то маховик начинает вращаться с очень большой скоростью. Эта скорость непременно бы вывела из строя электродвигатель, и чтобы этого не произошло, используется обгонная муфта. Она не дает вращаться ротору электродвигателя с высокой скоростью. Для этого бендикс имеет специальную конструкцию в виде муфты. Когда шестерня бендикса начинает вращаться быстрее от маховика, чем якорь, происходит автоматическое ее проскальзывание, что препятствует вероятности вращения якоря с большой скоростью.
- Чтобы шестерня бендикса переместилась к зубчатому венцу, подается соответствующая команда на такое устройство, которое называется втягивающим реле. Оно представляет собой соленоид, который при подаче питания на его обмотки, втягивает подвижный якорь. Принцип его работы показан ниже.
- Реле соединено с бендиксом посредством вилки. Вилка толкает бендикс с шестерней, тем самым осуществляя осевое перемещение, и как следствие, происходит вращение маховика.
- Втягивающее реле состоит из катушки, которая при включении зажигания примагничивается, и тем самым втягивает сердечник. Сердечник связан с вилкой бендикса и пятаком, который замыкает контакты электромотора. При прекращении подачи напряжения на катушку втягивающего реле, вилка возвращается на свое место, и тянет за собой бендикс с шестерней. При разрыве цепи прекращается подача питания на электромотор, в результате чего прекращает вращаться якорь.
Именно по такому принципу работают все автомобильные стартеры. Важно также понимать, что вращение якоря происходит только после того, как шестерня войдет в зацепление с зубчатой передачей маховика. Ниже представлен видео ролик, на котором наглядно показан процесс, как работает автомобильный стартер.
Разновидности автомобильных стартеров: преимущества и недостатки
Мало кому известно, что стартеры бывают двух типов. Рассмотрим их разновидности:
- Без редуктора — это простейший вариант устройства, который имеет одно важное преимущество, как ремонтопригодность (это связано с простотой их конструкции). Отличительная особенность таковых изделий заключается в возможности прямого воздействия на шестерню бендикса. Недостаток проявляется в виде проблемного функционирования при низких температурах (и ослабленном аккумуляторе), а также большого потребления тока. Принцип работы таковых устройств описан выше.
- Редукторные — конечно, такие устройства появились позже, и они должны были стать лучшим вариантом, но не получили большой популярности по ряду некоторых недостатков. Главным минусом редукторных стартеров является сложность проведения ремонта. Из их преимуществ стоит выделить высокий КПД, меньшее потребление тока, а также возможность пуска двигателя даже при низких температурах и с подсевшим аккумулятором. Редукторными такие устройства называют по причине того, что вал якоря соединяется с бендиксом через редукторный узел, представленный в виде планетарного механизма. Ниже на фото показано, как устроен стартер редукторного типа. Принцип его аналогичен классическому, то есть, без редукторному, а разница только в отличии передачи крутящего момента от якоря к бендиксу с зубчатой шестерней.
Редукторные стартеры были разработаны специально для применения на полноприводных автомобилях, но активно используются на всех моделях авто. На Ланосы также устанавливались с завода редукторные устройства. Ниже на фото показано, как выглядит редукторный (планетарный) механизм.
Разобравшись в вопросе о том, что же представляет собой автомобильный стартер, как он работает, и какие его виды бывают, следует перейти к рассмотрению вопроса о признаках неисправностей устройства на Ланосе и Шансе.
Признаки неисправностей стартера на Ланосе, Сенсе Шансе
Существует ряд характерных признаков, благодаря которым можно определить, что проблема заключается непосредственно в неисправности стартера на автомобиле. Рассмотрим всевозможные виды неисправностей в зависимости от характерных признаков:
- Стартер работает, но прокручивается, что приводит в итоге к невозможности запуска двигателя. Самое распространенное явление. Причин в таком случае две: основная причина заключается в неисправности бендикса, у которого проседают пружины. Вторая причина возможна в том случае, если на автомобиле стоит редукторный стартер. На нем из строя может выйти планетарный механизм. Убедиться в причинах можно после снятия стартера, и осмотра состояния бендикса. Если он неисправен, то нужно его заменить.
- Щелчки стартера — причины таких последствий разные: отсутствие массы, недостаточное количество тока для запуска двигателя, износ щеток, выход из строя втягивающего реле или якоря.
- Стартер тяжело крутит — как правило, это связано с износом втулок ротора, которые со временем истираются. Еще причинами может быть замыкание обмотки якоря или щеточного узла, а также подгорание контактных пятаков.
- Посторонние шумы в виде скрежета при запуске двигателя — связано с износом втулки бендикса, формированием на венце маховика задиров, а также износом втулки свободного хода. Бендикс должен вращаться только в одном направлении, а если он крутится в обе стороны, то это говорит о неисправности механизма обгонной муфты.
- Проблемы с запуском стартера на горячую — обычно сопровождаются такие признаки неисправностью втягивающего реле, износом втулок, а также отсутствием минусового контакта на щетках. Реже причинами таких признаков могут быть проседающие пружины в щеточном узле, которые с недостаточной силой прижимают щетки. Реже причиной является сниженная площадь контакта пятаков.
В среднем ресурс агрегата составляет не менее 100-200 тысяч км пробега (это цифры условные, ведь важную роль в этом вопросе играет частота запуска автомобиля). Все зависит от качества этого устройства, а также особенностей его эксплуатации. Если часто заводить двигатель от подсевшего аккумулятора, то стартер в таком случае очень быстро выйдет из строя. Если регулярно проводить диагностические работы и своевременное обслуживание, то устройство прослужит не менее 500 тысяч км пробега.
Где на Ланосе, Сенсе и Шансе стоит стартер
Из предназначения устройства становится понятно, что находится оно рядом с маховиком, и поэтому искать его следует в области расположения коробки передач. На автомобилях разных марок расположение стартера может незначительно отличаться: он может располагаться как ближе к моторному щиту, так и с противоположной стороны, то есть, ближе к радиатору. На автомобилях Ланос 1,5 и 1,6, а также Шансе с двигателем объемом 1,5 стартер находится ближе к моторному щиту недалеко от внутреннего левого ШРУСа. На фото ниже показано место его расположения (вид снизу).
Где на Ланосе и Шансе находится стартер, показано на фото ниже (вид сверху).
Добраться до него можно как из подкапотного пространства, так и снизу. На Ланосе 1,6 лучше это делать снизу из смотровой ямы. На Ланос 1,5 и Шанс 1,5 можно добраться до стартера как снизу, так и сверху.
На автомобилях Ланос 1,4, Сенс и Шанс 1,3 с мелитопольскими двигателями стартер находится ближе к радиатору. Такое место его расположения является более удобным, что облегчает процесс проведения демонтажных работ.
Как на Ланосе и Шансе снять стартер: инструкция по демонтажу и замене устройства
Процедуру снятия стартера на Ланосе (1,5 и 1,6) и Шансе 1,5 нельзя назвать трудоемкой, но сложность процесса связана с крайне неудобным местом его расположения. Практика показывает, что демонтаж устройства на Ланосе лучше выполнять из смотровой ямы при ее наличии. Как это сделать правильно, рассмотрим детально:
- Не забываем первым делом отключить клемму «минус» от АКБ.
- Далее перемещаемся вниз, и снимаем защиту при ее наличии.
- Освободив пространство для доступа к стартеру, приступаем к его снятию. Если стартер решено снимать сверху из подкапотного пространства, тогда для удобства проведения работ необходимо снять АКБ.
- Для начала выкручиваем гайки, при помощи которых крепятся провода питания. Одна гайка на «13» фиксирует провод от АКБ, а вторая на «10» от замка зажигания. Выкручиваем их при помощи головок на «10» и «13».
- На Ланосах и Шансах с двигателями Acteco (ЗАЗ Ланос и ЗАЗ Шанс) питание от замка зажигания (провод) на втягивающее реле стартера оконечивается в виде фишки. Это важно учитывать, если покупаете новую деталь на автомобиль.
- Отсоединить провода питания, после чего приступить к вывинчиванию гаек крепления стартера. Провод питания от АКБ извлекайте аккуратно, чтобы не повредить резьбу шпильки втягивающего реле. Провод обязательно необходимо тщательно отшлифовать наждачкой.
- После этого нужно выкрутить верхнюю гайку на «12» крепления корпуса стартера. Добраться до нее труднее всего, поэтому используем ключ трещотку с удлинителем. Кстати, к этому креплению подключена «масса», поэтому обязательно при установке стартера, зачистите этот контакт.
- Открутить оставшуюся гайку ключом на «12».
После этого можно снимать стартер. Делать это лучше всего снизу или сборку, сняв предварительно левое колесо. Производим диагностические и ремонтные процедуры, после чего ставим стартер на место в порядке обратном снятию. Гайки крепления стартера следует затягивать динамометрическим ключом с моментом 43 Нм.
На этом процесс снятия и замены стартера на Ланосе завершен. Остается только добавить видеоролик, на котором показана процедура снятия детали.
Как снять стартер на Ланосе и Шансе, путем его извлечения со стороны левой колесной арки, подробно показано на видео ниже.
Как снять стартер на автомобиле Сенс и Шанс 1,3
Процесс снятия стартера на Сенсе и Шансе 1,3 отличается от вышеописанной инструкции. Принцип проведения демонтажных работ аналогичный, а отличие заключается лишь в месте расположения детали. На Сенсе и Шансе 1,3 проводить демонтажные работы стартера намного проще, в чем можно удостовериться, просмотрев подробную инструкцию на видео.
Как разобрать стартер Ланос, Сенс и Шанс: особенности проверки пригодности изделия
После снятия стартера, его необходимо разобрать для проведения ремонтных работ. Если предварительно было решено устанавливать новую деталь, тогда ставим ее в обратном порядке снятию, и продолжаем эксплуатировать автомобиль. Все бы ничего, если бы только стартер стоил копейки, но так как этот механизм состоит из медной обмотки, то априори стоить дешево он не может. Именно поэтому после снятия стартера, рекомендуется произвести его ремонт (если это возможно). Это обойдется гораздо дешевле, а процесс ремонтных работ реально выполнить самостоятельно без необходимости обращения в автосервис. Имеется лишь несколько причин, когда стартер подлежит замене:
- Если сгорела обмотка якоря. Не стоит заморачиваться с поиском специалиста, который бы мог взяться за ее замену, так как такие действия обойдутся в немалую сумму. Проверяем целостность обмотки, и если подтверждается ее неисправность, тогда можно менять стартер полностью.
- Если повреждены магниты статора. Такие ситуации известны, и если обнаруживается, что магнит откололся от корпуса (обычно случается это при износе втулок), то деталь подлежит замене.
- Если изношены ламели коллектора. Случается такое редко, но вполне вероятно. Вот так, как показано на фото ниже, быть не должно. Кроме того, подобного рода дефекты нельзя устранить, поэтому меняем либо якорь, либо же стартер полностью.
- Повреждение корпуса стартера.
- Если невозможно найти какую-либо деталь на замену. На Ланосы устанавливались стартера, которые имели незначительные отличия конструкции щеток, якорей, бендиксов и т.п. Если для вашей модели стартера невозможно найти деталь, то выход из ситуации только один — замена механизма.
Чтобы удостовериться, что стартер непригоден к последующей эксплуатации, естественно необходимо его разобрать. Существует способ проверки исправности якоря, который заключается в том, чтобы подать напряжение на устройство от АКБ напрямую без реле. Если шестерня будет крутиться, то якорь исправен, и с вероятностью в 90% можно произвести ремонт детали, чтобы восстановить ее работоспособность.
Если же стартер не будет крутить, то можно проверить якорь на пригодность. Самый простой способ — осмотреть его состояние. Черная обмотка свидетельствует о непригодности детали. Прозвонка якоря стартера выполняется следующим образом:
- Извлечь якорь. Проверяем обмотку на наличие обрыва, используя мультиметр. Прибор устанавливаем в режим прозвонки, и приступаем.
- Касаясь щупами прибора поочередно соседних ламелей коллектора, убеждаемся в отсутствии обрыва.
- После этого прибором можно проверить деталь на наличие замыкания на корпус. Для этого переводим регулятор прибора в режим измерения сопротивления (200 кОм), и касаемся одним щупом ламели, а вторым стального сердечника.
- Если прибор показывает наличие сопротивления, значит, имеется вероятность пробоя на корпус. Деталь в таком случае непригодна, и нуждается в замене.
Более детальный процесс проверки якоря стартера показан на видео ниже.
Важно понимать, что таким способом проверяется исправность обмотки. Не исключается еще и такой вид дефекта, как межвитковое замыкание. Убедиться в отсутствии этого дефекта можно только специальным прибором.
На Ланос 1,4 используются редукторные устройства, конструкция которых показана на фото ниже.
Процесс разборки стартера не сложный, и с этим справится даже новичок, который впервые решил произвести ремонт изделия. Разборка зависит от того, что необходимо заменить. Это может быть бендикс, щетки, втягивающее реле или втулки. Немаловажно отметить, что на автомобилях Ланос устанавливаются разные варианты стартеров. Это могут быть не только редукторные и безредукторные модели, но еще и устройства, на которых отличаются комплектующие детали. Именно поэтому рекомендуется перед покупкой новых деталей, разобрать стартер и, определив неисправные элементы, ехать с ними в магазин для покупки аналогичных. Ниже на видео представлен процесс разборки редукторного устройства Ланос.
И подробное описание процесса разборки безредукторного стартера Ланос (на примере устройства от автомобилей Сенс и Шанс 1,3).
После разборки изделия, можно выполнить проверку якоря, о чем подробно описано выше, а также заменить вышедшие из строя детали, произвести смазку узлов, которые в ней нуждаются, очистить контакты и т.п.
Ремонт стартера Ланос и Шанс своими руками: ремонт и замена всех узлов механизма
Процесс ремонта стартера нельзя назвать сложным, так как суть его заключается в замене вышедших из строя деталей. Если же из строя вышел якорь или отслоились магниты статора, тогда деталь подлежит замене. В остальных случаях разбираем устройство, и ремонтируем его. Если агрегат на автомобиле ни разу не ремонтировался (обслуживался), тогда обязательно под замену идут щетки и втулки. Состояние остальных деталей оцениваем после разборки. Далее рассмотрим, как осуществляется процесс замены тех или иных деталей стартера автомобилей Ланос, Сенс и Шанс.
Как заменить бендикс с шестерней стартера Ланос, Сенс и Шанс. Если из строя вышел бендикс или его шестерня, входящая в зацепление с маховиком, то деталь подлежит замене.
Бендикс с шестерней — это одна деталь, замена которой выполняется следующим образом:
- На извлеченном якоре снятие бендикса выполняется путем первоначального освобождения доступа к стопорному кольцу.
- Для этого на вал устанавливаем подходящего диаметра головку, и сбиваем фиксатор стопорного кольца.
- Далее снимаем стопорное кольцо, поддевая его отверткой. При этом обязательно контролируем, чтобы оно при смещении с вала не улетело в сторону.
- После снятия кольца, можно извлечь бендикс с шестерней, и заменить его. При покупке бендикса, возьмите его с собой в магазин, так как изделия бывают разных вариантов исполнения. И отличаются они не только для стартеров редукторного и безредукторного типа, но и для устройств от разных производителей. Ниже представлено фото варианта бендикса.
Кроме варианта исполнения бендиксов, они также отличаются по диаметру, а также количеству зубьев шестерни, поэтому покупать такие изделия нужно только с наличием образца.
Замена изношенных втулок стартера Ланос, Сенс и Шанс. Для выпрессовывания передней втулки, необходимо подобрать соответствующего диаметра головку (на «11»), и извлечь втулку.
Запрессовываем новую втулку, используя соответствующего диаметра головку с удлинителем.
На этом замена передней втулки устройства на Ланосе завершена. Процесс вовсе не сложный, но для его реализации важно приобрести соответствующего диаметра втулки.
Далее меняем втулку на крышке стартера. С ней дела обстоят гораздо проще. Ее необходимо извлечь с помощью пассатижей, и запрессовать новую.
Втулки на редукторных и безредукторных стартерах имеют отличия по размеру, что важно учитывать при покупке изделий. Выше крышка изделия безредукторного типа, а ниже редукторного.
При сборке деталей, обязательно следует тщательно очистить от загрязнений и коррозии заднюю крышку, которая выступает в качестве «массы».
Замена щеток стартера на Ланосе, Сенсе и Шансе. Этот процесс также не представляет никаких трудностей. Для его реализации нужно выкрутить заднюю крышку, используя ключ на «10» и на «7», после чего снять ее и, получив доступ к щеточному узлу, произвести его снятие.
Перед снятием щеток, обязательно устанавливаем подходящего диаметра головку. На нее будем снимать узел, используя отвертку, которой нужно поддевать деталь, чтобы поднять ее вверх.
Оцениваем состояние щеток. При их износе, обязательно осуществляем замену, особенно если обнаруживается такая картина, как на фото ниже.
Меняются не щетки отдельно, а полностью щеточный узел. При его покупке важно также иметь при себе образец, так как изделия отличаются не только конструкцией, но и расположением крепежных отверстий. При выборе щеток нужно знать мощность своего стартера.
После замены щеток, остается установить крышку на место, и собрать механизм.
Особенности смазки стартера на Ланосе, Сенсе и Шансе. Естественно, выполняя замену каких-либо частей или деталей устройства, не забываем произвести смазку редукторных передач. Это касается не только редукторных стартеров, но и безредукторных. Перед смазкой все детали рекомендуется очистить (можно промыть в дизельном топливе), просушить, и только после этого вносить смазку.
Смазываем все шестерни стартера, что особенно актуально для редукторных моделей.
После смазки можно проверить износ ламелей коллекторного узла. Ниже описано, как правильно провести диагностику этой части.
Обслуживание ламелей коллектора стартеров Ланос, Сенс и Шанс. Со временем эксплуатации механизма происходит образование нагара на ламелях коллекторного узла. Эти загрязнения подлежат удалению, и как это сделать правильно, рассмотрим ниже.
Если ламели не изношены, и отсутствуют различные дефекты, тогда используем мелкую наждачку или скотч-брайт, чтобы очистить поверхность от нагара.
После этого тщательно продуваем ламели компрессором, чтобы между ними не осталось соринок, песчинок и прочих мелких частичек. Ставим якорь на место, и продолжаем его эксплуатацию уже с новыми щетками.
Выше показано фото, как должны выглядеть ламели якоря стартера в идеальном состоянии.
Обслуживание втягивающего реле стартера Ланос, Сенс и Шанс. В большинстве случаев эта деталь нуждается в разборке и очистке подвижного якоря, но бывают ситуации, когда она также выходит из строя. Частая причина выхода из строя — подгорание контактных пластин (пятаков).
Не исключается вероятность сгорания обмотки статора реле или повреждение пружины. Проверить обмотку можно мультиметром. Если подтверждается непригодность устройства, тогда единственный вариант решения проблемы — замена втягивающего реле.
Принцип обслуживания втягивающего реле заключается в очистке поверхности подвижного якоря (толкателя). На его наружной поверхности образуется нагар и прочие загрязнения, в результате чего может наблюдаться заклинивание. Отсоединяем втягивающее реле от стартера, после чего извлекаем подвижный якорь, и очищаем его поверхность.
Корпус втягивающего реле не разборной, поэтому при наличии проблем внутри устройства (например, с пятаками, на которых образуется нагар), его необходимо заменить.
На этом детальный процесс ремонта стартера Ланос, Сенс и Шанс рассмотрен, и используя эту информацию, без проблем можно произвести обслуживание своего агрегата самостоятельно без помощи специалистов, которые возьмут за такую процедуру не менее 1000 рублей.
Какой стартер на Ланос и Шанс лучше выбрать
Если возникла необходимость замены стартера на Ланосе и Шансе 1,5, то к выбору нового изделия следует подойти ответственно. Сразу нужно отметить, что редукторные и безредукторные устройства являются взаимозаменяемыми, но если вместе редукторного планируется установить безредукторный, тогда важно уделить внимание его мощности. Безредукторные модели должны быть мощнее, чтобы иметь возможность беспроблемного запуска двигателя.
Стартера на Ланос и Шанс выпускаются разными производителями, поэтому перед автовладельцами предстоит большой выбор. Некоторые предпочитают бюджетные варианты, другие стремятся купить такие механизмы, которые бы служили долго. Естественно, оптимальный вариант — выбирать оригинальные стартера.
На автомобили Шевроле Ланос оригинальные стартера выпускаются с артикулами GM 96208781/96430344. Однако даже если и удастся отыскать фирменную деталь, то стоить она будет достаточно дорого (около 5000-6000 рублей). Именно поэтому можно и нужно выбирать аналоги. Лучшим аналогом является продукция компании Valeo.
На Ланос механизмы выпускаются следующими производителями:
- Bosch — качественная продукция, но с завышенной стоимостью;
- Fenox — белорусский производитель, выпускающий качественные изделия по доступным ценам. Вот только недостаток продукции в том, что найти запчасти для ремонта крайне сложно. И речь идет не только о бендиксе, но и щетках и даже втулках, поэтому обязательно перед покупкой интересуемся, есть ли на него запчасти и, конечно же, остерегаемся подделок;
- HC-Parts — датская фирма, которая выпускает недорогие среднего качества изделия. При этом они со 100% уверенностью отхаживают заявленный ресурс, и сполна себя окупают;
- Eldix — российская фирма, которая выпускает недорогие стартера, совместимые с автомобилями Ланос;
- AS — чешский производитель, который предлагает недорогие, но надежные устройства;
- AT — еще один чешский бренд, продукция которого пользуется спросом. Преимуществом изделий является отработка заявленного ресурса, а также средняя стоимость;
- АТЭК — белорусская компания, которая поставляет качественную и недорогую продукцию. Отзывы показывают, что изделия этого бренда стоят особого внимания;
- Cargo — компания славится выпуском качественных изделий, которые смело можно покупать для автомобилей Ланос и Шанс.
При выборе нового стартера, возьмите с собой образец в магазин, чтобы не ошибиться, и приобрести максимально-подходящий вариант. Если автомобиль эксплуатируется в регионах с преобладанием низких температур, тогда лучше покупать редукторный стартер. Аналогичная ситуация и для тех, кто использует авто для работы в такси. Частые запуски двигателя с помощью безредукторного механизма быстрее разряжают аккумулятор, так как потребляют больше мощности, чем редукторные.
Если из строя вышло втягивающее реле, то вовсе не обязательно покупать новый стартер. Код оригинального реле на Ланос 96208782, но имеется множество аналогов. При покупке аналогов, важно выбирать не самые дешевые варианты, чтобы через короткий промежуток времени не пришлось повторно проводить снятие механизма и замену детали.
Разобравшись и изучив стартер на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс, не составит труда произвести его обслуживание, ремонт или замену самостоятельно без обращения к специалистам. При проведении любых манипуляций со стартером, важно соблюдать порядок действий, а при покупке запчастей для его ремонта, обязательно брать с собой образцы, чтобы не ошибиться с покупаемыми деталями.