Стоит ли удалять катализатор на Ланосе и чем это опасно

Многие владельцы автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, задаются вопросом о том, можно ли удалять катализатор выхлопных газов. По этому поводу бытует много мнений, но прийти к единому решению необходимо, и чем правильнее оно будет, тем дольше прослужит двигатель, и тем реже придется вникать в работу выхлопной системы. Именно в этом вопросе и придется разобраться детально перед тем, как заменить катализатор на авто.

Катализатор на ланосе чем заменить

Назначение нейтрализатора

Всем известно, что ланосы с завода комплектуются каталитическими нейтрализаторами, главное назначение которых заключается в том, чтобы очищать выхлопные газы от вредных веществ. Сделать состав выхлопных газов полностью чистым практически невозможно, хотя современные автокомпании стремятся к этому. Уменьшение вредности состава выхлопных газов — это главное назначение устройства, и кроме этого, катализатор служит также для того, чтобы обеспечить догорание несгоревшего топлива.

Как работает нейтрализатор на ланосе

Для дожигания топлива и снижения вредности выхлопных газов, внутренняя часть нейтрализатора, представленная в виде стальных или керамических сот с напылением из иридия и других дорогостоящих металлов, прогревается до температуры от 750 до 900 градусов. При таком нагревании начинает протекать химическая реакция, способствующая фильтрации вредных веществ.

Если удалить катализатор на ланосе — чем это плохо для мотора

Каталитический нейтрализатор способствует фильтрации выхлопных газов, поэтому располагается он в выхлопной системе. На ланосах в зависимости от года выпуска эти устройства располагаются в двух точках:

  • Под днищем
  • На выходе выпускного коллектора

Устройство хотя и выполняет полезную функцию, но при этом оно является дополнительным препятствием для прохождения газов. Чтобы вытолкнуть выхлопные газы, двигателю требуется прикладывать больше усилий. Если к этому добавить оплавление, забивание и рассыпание сот катализатора, то пропускная способность его снижается практически до нуля.

Забитый катализатор Ланос

Итог выхода из строя каталитического нейтрализатора знаком всем ланосоводам, сенсоводам и шансоводам — наблюдается снижение мощности, увеличивается расход топлива, плохой запуск мотора или вовсе невозможность его запуска, загорание индикатора Check Engine на панели приборов. Исходя из принципа действия рассматриваемой детали, можно сделать вывод о том, что от его удаления двигателю становится только лучше. Да, именно лучше, так как никаких препятствий на пути у выходящих газов нет, и поэтому двигателю приходится меньше прилагать усилий для того, чтобы вытолкнуть сгоревшую смесь по системе выхлопных труб.

На вопрос, можно ли удалить катализатор на машине, любой эколого будет против, так как его снятие элемента приведет к тому, что автомобиль будет выбрасывать в атмосферу вредные вещества. Для автомобиля его отсутствие — это только большой плюс. При этом стоит учитывать, что отсутствие катализатора приведет к тому, что несгоревшее топливо будет поступать в резонатор, и там догорать. Как следствие, это приведет к ускоренному износу резонатора на автомобиле. Если удаляется катализатор на Ланосе или других машинах, то вместо него рекомендуется установить пламегасители, которые будут предотвращать сгоранию топлива в резонаторе и глушителе.

Что такое Евро-2 и Евро-3 и как это связано с катализатором

Наверняка вы слышали о том, что ваш автомобиль относится к соответствующему экологическому стандарту Евро. Ланосы выпускались двух стандартов Евро-2 и Евро-3. Современные выпускаемые автомобили ЗАЗ-Шанс также принадлежат к классу Евро-3. Что означают эти классы, рассмотрим детально.

В 1996 году появились автомобили с экологическим классом Евро-2. Для этого в конструкцию выхлопной системы был добавлен катализатор, который очищал газы от вредных примесей. Чтобы контролировать работу системы Евро-2, в конструкции выхлопной системы устанавливается датчик лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Именно он отвечает за исправную работу нейтрализатора. Ставится датчик не после катализатора, а перед ним. Каким же образом происходит распознавание неисправности поломки катализатора датчиком?

Схема работы системы Евро 2

Как только соты нейтрализатора не справляются со своим назначением, а точнее происходит их засорение, спаивание и разрушение, то уровень вредных веществ повышается в системе, так как они не могут пройти через нейтрализатор (явление эффекта противодавления). Это фиксируется датчиком, и подается соответствующий сигнал на электронный блок. ЭБУ принимает сигнал, и принимает соответствующее решение — корректирует зажигание, снижая подачу количества смеси. Именно поэтому многие владельцы ланосов и сенсов с системой Евро-2 сталкиваются с проблемой снижения мощности.

Это интересно! Чтобы исправить поломку, неисправный катализатор извлекается из системы, и заменяется проставками. В итоге датчик не фиксирует высокое содержание вредных веществ, и никаких проблем не возникает. Отключить датчик теоретически возможно, но не рекомендуется. Ведь при его отключении будет происходить передача ненормированных данных на ЭБУ, что отразится на составе топливно-воздушной смеси.

Схема работы системы Евро-3

Вскоре ланосы, сенсы, и шансы начали выпускать стандарта Евро-3. Эта система более эффективна в плане работы катализатора. Просто так удалить его из системы невозможно, так как Евро-3 предусматривает наличие двух кислородных датчиков. Один устанавливается до фильтрующего устройства, а второй после. Эти датчики еще называют верхним и нижним, так как они сравнивают состав вредных веществ до нейтрализатора и после, из чего и получается более эффективная работа очистителя.

Теория как удалить катализатор на lanos Евро-3 и зачем нужны обманки

На Ланосах с системой Евро-3 удалить катализаторы не так просто, потому как при его отсутствии, оба датчика будут фиксировать одинаковые значения загрязненности, что в итоге повлечет за собой появление ошибки. Как решить проблему в этом случае? И для Евро-3 стандарта нашлось решение, и заключается оно вовсе не в приобретении нового катализатора. Меняется прошивка с Евро-3 на Евро-2. В итоге один датчик отключается (который стоит после устройства), а второй фиксирует значения загрязненности выхлопных газов. Этот вариант хотя и более популярный, но не самый эффективный. Почему, спросите вы? Замена прошивки влечет за собой ухудшение работы ЭБУ, поэтому есть еще один вариант решения проблемы — использование обманок.

Проставка вместо катализатора

Обманкой называется проставка, которая ввинчивается в систему вместо первого или второго кислородного датчика (перед или после катализатора). Сразу устанавливается проставка на место датчика, а в нее ввинчивается сам кислородный датчик. Проставка представляет собой ограничитель, посредством которого датчик кислорода или лямбда зонд не контактирует с выхлопными газами. Получается так, что он видит, как при работе мотора не выделяются вредные вещества, поэтому не подается сигнал об ошибке в ЭБУ. Первый кислородный датчик фиксирует вредные вещества, а второй нет, тем самым имитируется наличие катализатора, который был предварительно удален из системы. Установка обманки исключает необходимость замены прошивки, что позволяет существенно сэкономить при удалении нейтрализатора на Ланосе 1,5. Стоимость обманки не высокая, но при покупке, надо разобраться с их разновидностями. Они классифицируются на такие виды:

  1. Обычные — простая трубка, которая ввинчивается вместо датчика, а в ее корпус закручивается сам кислородный датчик. Такая обманка — это самый дешевый вариант. В трубке имеется отверстие, через которое к лямбда-зонду поступает минимальное количество вредных веществ. В итоге он не замечает превышений нормы, и поэтому не передает сигнал на ЭБУПростая обманка катализатора
  2. Со встроенными мини-катализаторами — на ланос можно также установить и специальную обманку с очистителем, что позволит работать системе намного эффективнее. В конструкции проставки имеются маленькие соты, очищающие газы от вредных веществ только в малом количестве, которые воспринимаются лямбда-зондомМини-катализатор обманка
  3. Угловые — это скорее разновидность обычных и со встроенными катализаторами, так как они просто имеют угловую форму. Предназначены они к применению в местах с трудным доступом, то есть там, где лямбда-зон невозможно вкрутить в обычную проставку

Обманка угловая

Зная отличи между Евро-2 и Евро-3, а также особенности удаления каталитических нейтрализаторов на Шевроле Ланос, можно произвести ремонт своими руками без посещения СТО. Обращаться на СТО рационально только в исключительных случаях, которые возникают редко.

Какие преимущества и недостатки при удалении катализатора на Ланосе

После удаления нейтрализатора из автомобиля Шевроле Ланос возникает вопрос о том, какие преимущества и недостатки у такой переделки выхлопной системы. Одним из основных преимуществ является расход топлива, который уменьшится. Насколько снизится расход, просчитать практически невозможно. Фильтр создает дополнительное препятствие на пути у проходящих выхлопных газов, поэтому мотору необходимо преодолеть дополнительное препятствие. Отсутствие фильтрующего устройства является преимуществом для самого мотора, так как кроме снижения расхода топлива, улучшается динамика разгона, исключаются проблемы с запуском мотора и т.п.

Катализатор не пропускает газы

Собственно преимуществами удаления катализатора на Ланосе, Сенсе и Шансе, являются:

  • Отсутствие необходимости приобретения новых катализаторов, стоимость которых составляет около 10-15 тысяч рублей
  • Улучшение динамики автомобиля и снижение расхода топлива
  • Увеличение ресурса мотора

Теперь узнаем о минусах, чтобы в итоге определиться, стоит ли удалять катализатор из автомобиля шевроле ланос при выходе его из строя. Кстати, вопрос о том, какой срок службы имеет катализатор, довольно популярен. На ланосах этот элемент служит не более 100-120 тысяч км пробега. На иномарках срок службы достигает 150-180 тысяч км. Недостатками являются:

  1. Один из существенных минусов — это увеличение вредных веществ в составе выхлопных газов. Ранее автомобили не оснащались катализаторами, но в связи с увеличением численности автомобилей, экологическая ситуация всего мира начала резко падать. Именно поэтому автомобили начала выпускать со встроенными фильтрами очистителей выхлопных газов
  2. После снятия катализатора ощущается, что звук выхлопа становится намного звонче
  3. Необходимость замены прошивки или установки обманки, чтобы обеспечить нормальную работу ЭБУ при отсутствующем катализаторе

Выхлоп ланоса

Когда из строя выходит катализатор на Ланосе, то не остается выбора у владельцев автомобилей, как заменить его более дешевыми устройствами. Итог такой переделки — возможность нормальной эксплуатации автомобиля.

Рекомендация автора! Автомобили Ланос и Шанс и Сенс последних лет выпуска начали комплектовать катализаторами, которые располагаются сразу на выпускном коллекторе. Сделано это для того, чтобы повысить эффективность очистки выхлопных газов, а также исключить возможность установки вместо неисправного фильтрующего элемента проставок. Выпускной коллектор и нейтрализатор являются одним целым, поэтому задача удаления устройства из системы несколько усложняется. Если есть сварочный аппарат, то не составит большого труда вырезать неисправный нейтрализатор, и установить вместо него проставку.

Теперь, когда вы понимаете назначение рассматриваемого устройства на машине, можно принимать соответствующее решение о том, что делать, когда он выходит из строя.

Ссылка на основную публикацию