Не заводится Ланос, Сенс и Шанс: всевозможные причины, способы диагностики, устранение

Автомобили Ланос и Шанс относятся к категории бюджетных машин, которые для своей ценовой категории являются достаточно эффективными транспортными средствами. Однако владельцы таких машин могут столкнуться с такими негативными последствиями, когда не заводится двигатель авто. Это неприятное явление, которое заставляет не просто понервничать автовладельца, но и порой срывает все планы. И хорошо, когда Ланос не заводится дома, но иногда это случается вдали от города, поэтому важно не паниковать, а прибегнуть к выявлению причин и устранению возможных неисправностей.

Не хочет заводиться двигатель Ланос

Содержание материала

Где искать причину, почему не заводится Ланос, Сенс и Шанс

Иногда автовладельцы сетуют, что Ланос не достаточно надежный автомобиль, и поэтому с ним часто возникают трудности, и самая распространенная поломка — когда двигатель автомобиля не заводится. В защиту этого народного автомобиля следует сказать, что любое транспортное средство требует ухода, и от качества его проведения зависит, как и сколько будет служить машина.

Если возникает проблема, то для успешного ее устранения необходимо определить причину неисправности. Если она будет выявлена правильно, то возможность ее устранения — это дело техники. Существует целый ряд причин, по которым Ланос отказывается заводиться, и именно их необходимо рассмотреть, чтобы каждый автовладелец знал с чего начинать поиски и устранение поломки.

Ланос с ГБО не заводится двигатель

Причин, как отмечалось выше, почему не заводится Ланос, может быть очень много. И чтобы определить деталь, которая вышла из строя, необходимо знать устройство своего транспортного средства. Сложность диагностики автомобилей Ланос заключается в том, что эти машины оснащены инжекторными двигателями, которые подразумевают использование различных датчиков. И выход из строя одного из них может стать причиной того, почему не заводится двигатель Ланоса. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд, ведь благодаря электронной начинке, выявить проблему с неисправностью поможет компьютерная диагностика. Однако, как показывает практика, к этой процедуре прибегают автовладельцы не сразу, что связано с рядом следующих причин:

  1. Если не заводится Ланос, то для проведения диагностики необходимо пригнать автомобиль в автосервис (а сделать это можно только при помощи буксира) или вызвать специалиста домой. Еще можно самостоятельно провести диагностику, но для этого понадобится не только специальный кабель с OSB-разъемом для подключения к ноутбуку, а также специальное приложение, но еще и знания владения такими программами.
  2. Не всегда компьютерная диагностика позволяет выявить неисправность. Ведь такая процедура поможет выявить неисправный датчик, а определить неисправность топливного фильтра такая программа не может.
  3. Стоимость диагностики, поэтому к этой процедуре автовладельцы прибегают исключительно в редких случаях.

Как завести двигатель Ланос

Если вы задаетесь вопросом, почему не заводится Ланос, значит, проблема возникла, и она требует немедленного решения. Именно поэтому рассмотрим всевозможные причины, почему при попытке запуска двигателя, он не заводится. Выясним, причины возникновения неисправностей, определим все болячки, которые могут быть связаны с такой неисправностью, а также узнаем, как устранить соответствующие поломки, чтобы завести двигатель Шевроле, ДЭУ или ЗАЗ Ланос, Сенс и Шанс.

Причинами неисправностей могут быть неисправности в таких системах:

  • топливная;
  • зажигания;
  • подачи воздуха.

Чтобы не начинать поиск причин от минимального, необходимо обратить внимание на симптоматику. Она может проявляться следующими признаками:

  1. Двигатель запускается и сразу же глохнет.
  2. Стартер крутит, но не заводится мотор.
  3. Автомобиль не реагирует на поворот ключа.
  4. Двигатель схватывает, но не заводится.
  5. Заводится не с первого раза.

Симптоматика является основным способом для выявления причин неисправностей. Именно благодаря соответствующим признакам, можно с 80-процентной уверенностью определить вид неисправности, и приступать к его устранению.

Не заводится Ланос: всевозможные причины с подробным описанием диагностики и устранения проблем

Если не удается завести двигатель на Ланосе, Сенсе и Шансе, тогда приступаем к проведению диагностических манипуляций. Ниже представлены всевозможные виды поломок, которые могут быть напрямую связаны с невозможность запуска мотора. К ним относятся:

  1. Разрядился аккумулятор — диагностировать такую причину достаточно просто. Если стартер при повороте ключа крутит двигатель вяло, и при этом исчезает подсветка панели приборов, то это свидетельствует об ослаблении заряда АКБ. Средний срок службы аккумулятора составляет 5 лет, и по истечению этого срока, необходимо задуматься о его замене. Удостовериться в неисправности АКБ можно при помощи мультиметра, которым измеряется напряжение на клеммах. Если необходимо срочно завести автомобиль, тогда его можно прикурить.Как проверить аккумулятор
  2. Окисление клемм — банально, но часто именно такое явление становится причиной, почему не запускается мотор. Устраняется неисправность путем очистки клемм от окислов и налета. Очистку контактов следует выполнять при помощи щетки. Контакты можно обработать силиконовой смазкой.Окисление клеммы аккумулятора
  3. Закончилось топливо в баке — естественно опытные водители контролируют количество топлива в баке, и редко допускают возможности его опустошения ниже допустимого уровня. Однако из строя может выйти указатель топлива на Ланосе и Шансе, и поэтому возникает сложность его контроля. Убедитесь в том, что в баке имеется топливо, и только после этого продолжайте поиск других возможных поломок. Еще важно отметить, что если машина стоит под уклоном (уклон на сторону водителя), и в баке мало топлива, то мотор может не завестись именно по причине того, что бензонасос не может всасывать топливо. Решить проблему можно путем доливания топлива в бак или сталкивания автомобиля с уклона.Указатель топлива Ланос
  4. Неисправность стартера — эта деталь отвечает за запуск двигателя, и именно она потребляет большой ток от АКБ для того, чтобы раскрутить коленчатый вал двигателя. Определить неисправность стартера можно по характерным признакам: когда при запуске мотора возникают посторонние звуки в виде скрежета и щелчков. На стартере может выйти из строя разные детали, поэтому важно убедиться в его исправности. На самом деле стартер редко выходит из строя резко и без характерных признаков. Предварительно возникают такие симптомы, когда при запуске мотора возникает скрежет. Ниже на фото показано устройство стартера, и выход любого из представленных элементов может послужить причиной невозможности запуска мотора. Стартер подлежит ремонту, поэтому если ротор и статор исправны, то все остальные составляющие можно заменить.Стартер Ланос
  5. Если автомобиль на газу, тогда причиной того, что двигатель не заводится, может быть именно газобаллонное оборудование. На Ланосы и Шансы может устанавливаться газобаллонное оборудование 2-го, 3-го и 4-го поколения. Если на авто стоит ГБО 4 поколения, то запуск двигателя происходит на бензине. Причиной того, что не заводится двигатель Ланос и Шанс, ГБО 4 поколения не может быть. Тоже нельзя сказать о ГБО 2-го и 3-го поколения. В этих установках используется ручной переключатель, который перед запуском двигателя необходимо перевести в режим «бензин».Переключатель ГБО Ланос Если это не сделать, и попытаться запустить холодный двигатель, то он заведется, но сразу же заглохнет. Дальнейшие попытки завести его на газу будут бесполезными. Причина такого явления в том, что газ в цилиндры поступил не в парообразном виде (как это необходимо), а в жидком. В итоге произошло заливание свечей, и как следствие, двигатель заглох, и завести его теперь можно только после выполнения следующих действий: выкрутить свечи и высушить их, после чего снова вкрутить и запускать двигатель, но уже на бензине. Чтобы не выкручивать свечи (особенно когда холодно), можно попытаться завести мотор на бензине, однако успех зависит от заряженности вашего АКБ. Пробуйте заводить двигатель на бензине, пока он не запустится, но при этом обязательно контролируйте состояние аккумулятора, чтобы не высадить его в ноль. Если его мощности не будет хватать, тогда понадобится только выкрутить свечи, и прочистить их, чтобы ускорить запуск ДВС.ГБО на Ланосе и как оно влияет на запуск мотора
  6. Не заводится Ланос, Шанс и Сенс: черные свечи — если вы выкрутили свечу, и обнаруживается, что электроды имеют не характерный светло-коричневый цвет нагара, а черный, тогда первым делом выкрутите все остальные свечи, и проверьте их состояние. Если все свечи имеют черный нагар на электродах, то это свидетельствует о неисправности системы ГРМ. Обязательно проверьте, правильно ли выставлены метки ГРМ. При этом важно понимать, что если причина в неисправности системы ГРМ, то искра на свечах должна присутствовать (по крайней мере, на заведомо исправных свечах). Если искра на свечах отсутствует, то проблема с системой зажигания.Нагар на свечах причина почему не заводится
  7. Не заводиться Ланос, Сенс и Шанс может по причине выхода из строя датчика коленчатого вала. Это важнейший конструктивный элемент, который предназначен для передачи показаний положения коленчатого вала ЭБУ. Именно на основании информации от датчика коленвала ДКВ, электронный блок «видит» положение коленчатого вала, и подает сигнал на создание искры в соответствующем цилиндре в определенный момент времени. Неисправность ДКВ приводит к тому, что запустить двигатель будет попросту невозможно. Убедитесь в том, что датчик исправен, для чего можно произвести его проверку мультиметром. В случае его неисправности, необходимо произвести замену. Датчик может быть попросту засорен маслом или грязью, поэтому предварительно следует его очистить. На автомобилях Ланос и Шанс ДКВ расположен со стороны механизма ГРМ, а на Сенсе он располагается с другой стороны двигателя рядом с маховиком. Ниже на фото датчик коленвала на Ланосе.Датчик коленвала на Ланосе
  8. Датчик температуры охлаждающей жидкости также может стать причиной того, что не заводится двигатель. Как правило, это происходит, если ДТОЖ неисправен, и двигатель при этом запускается на горячую. Убедится в неисправности ДТОЖ можно следующими способами проверки, которые описаны здесь.Температурный датчик
  9. Засорение фильтра подачи воздуха — если автовладелец редко заглядывает под капот, то уместна и такая причина, почему не заводится Ланос, Сенс и Шанс. Если фильтр чрезмерно засорен, то в систему не поступает воздух, и поэтому цилиндры заливает избыточное количество топлива. В итоге залитые бензином свечи не позволяют произвести запуск мотора. Убедитесь в исправности воздушного фильтра на Ланосе, и в случае необходимости, выполните его замену.Воздушный фильтр причина невозможности запуска мотора
  10. Заслонка дросселя — если она заклинила в закрытом положении, то у вас также не получится завести двигатель. Причиной ее заклинивания может быть чрезмерное оседание картерных газов. В итоге она попросту залипает к стенкам дросселя, и не открывается. Устранить неисправность можно путем ее демонтажа и очистки. Чтобы убедиться в ее неисправности, следует демонтировать патрубок воздушного канала, и визуально исследовать состояние заслонки. От степени ее загрязнения зависит возможность запуска двигателя. При чрезмерном загрязнении завести двигатель будет невозможно не только на холодную, но и на горячую.Заслонка дросселя Ланос почему она становится причиной невозможности запуска двигателя
  11. Замок зажигания — если не заводится двигатель Ланос, и при этом не работает стартер при повороте ключа в положение START, то причина может заключаться в неисправности контактной группы. В этой детали может образоваться нагар, который препятствует прохождению тока. Разберите и проверьте состояние контактной группы замка зажигания. Как это сделать, можно почитать здесь.Не заводится Ланос из-за замка зажигания
  12. Неисправность регулятора холостого хода — этот элемент также как и заслонка дросселя может быть причиной того, что двигатель Ланос, Сенс и Шанс не заводится. Если клапан регулятора «зависнет» в закрытом положении, то при пуске мотора воздух не будет поступать в дроссельный узел, что повлечет за собой заливание свечей бензином. Убедитесь в исправности регулятора холостого хода на Ланосе, выполнив его проверку, как описано в этой инструкции.Не заводится Ланос из-за неисправности регулятора холостого хода
  13. Лямбда-зонд или более известный, как кислородный датчик, не может стать причиной того, что не заводится двигатель на Ланосе, Сенсе и Шансе. Его неисправность влияет на расход топлива, но никак не на запуск двигателя. При выходе из строя лямбда-зонда, ЭБУ будет сигнализировать на подачу топлива по усредненным показателям (такой режим называется аварийным, однако при этом двигатель будет функционировать и заводиться). Это важно понимать, и не пытаться искать причину в кислородном датчике, тратя бесполезно время.Кислородный датчик не может быть причиной невозможности запуска двигателя
  14. Регулятор давления топлива — в случае выхода из строя этого элемента, могут возникнуть сложности с запуском мотора, так как механизм отвечает за поддержание оптимального давления в топливной магистрали. Его неисправность напрямую отражается не только на функционировании ДВС, но и на возможности его запуска. Регулятор давления топлива или перепускной клапан проверяется на исправность при помощи манометра. Его давление должно быть в пределах 2-3 атмосфер, что свидетельствует об исправности. В случае неисправности РДТ, он подлежит замене.Где находится регулятор давления топлива
  15. Неисправность датчика абсолютного давления ДАД не является причиной того, что двигатель Ланос и Шанс не заводится. Этот элемент служит для определения объема воздуха, который проходит через дроссельную заслонку. На основании показаний этого датчика происходит корректировка состава топливно-воздушной смеси. При его неисправности ЭБУ переходит в аварийный режим работы, и иногда возникают сложности с запуском двигателя (исключительно в редких случаях). Инструкция по проверке исправности ДАД описана здесь.МАП сенсор на ланосе где стоит
  16. Причиной проблем с запуском двигателя не может быть датчик температуры воздуха на впуске ДТВВ. Он располагается на впускном патрубке, и служит для анализа температуры воздуха, поступающего в коллектор. От его значения происходит корректировка состава топливно-воздушной смеси. Если ДТВВ выходит из строя, то ЭБУ может перейти в аварийный режим управления, что зачастую приводит не только к увеличению расхода топлива, но и нестабильной работе мотора, а сложности с запуском возникают лишь в редких случаях. Важно понимать, что неисправность ДТВВ и ДАД или МАП-сенсора влияет лишь косвенно на невозможность запуска двигателя.ДТВВ причина невозможности запуска двигателя
  17. Неисправности ремня ГРМ. Если этот элемент меняется не своевременно (согласно регламенту каждые 60 тысяч км пробега), то кроме тяжелых последствий в виде обрыва ремня и загибания клапанов, его поломка может также проявиться в виде слизывания зубьев или проворачивания ремня на шкивах коленвала и распредвала. Даже если на ремне будет слизан хоть один зуб, то это может привести не только к нестабильной работе мотора, но и проблемам с его запуском. Еще при ослаблении натяжения ремня ГРМ, может произойти его проворачивание по шкиву, в результате чего сбиваются метки газораспределительного механизма. Обычно это происходит в момент пуска двигателя, что особенно актуально, когда автовладельцы интересуются вопросом о том, почему Ланос заглох и не заводится. Причина может быть именно в проворачивании ремня ГРМ. Убедиться в этом можно при помощи определения положения меток ГРМ. Если ремень проскользнул относительно шкивов, то при запуске двигателя будет проявляться характерный признак в виде облегченного (так называемого холостого) запуска. Это свидетельствует о том, что нарушена синхронизация работы коленчатого и распределительного вала.Ремень ГРМ на Ланос со слизанными зубьями
  18. Не заводится Ланос с автоматической КПП — причиной может послужить то, что рычаг коробки передач не был установлен в режим «паркинг» перед выключением двигателя. Чтобы произвести запуск мотора на Ланосе с АКПП (когда предварительно рычаг не был переведен в режим «паркинга»), следует селектор перевести в режим «паркинг», а затем повторить попытку запуска. Невозможность запуска мотора возникает по причине того, что срабатывает блокировка или защита АКПП. Еще причина может быть в окислении контактов блокировки запуска двигателя, а возможным решением проблемы является поиск места поломки. Еще рекомендуется для запуска двигателя Ланос с автоматической коробкой передач произвести перемещение селектора из положения «P» в «D» несколько раз, после чего повторить попытку запуска, установив рычаг в режим «паркинга». Не стоит пренебрегать правилами эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач, так как это ускоряет износ дорогостоящего механизма, сокращая его ресурс.Ланос с коробкой автомат не заводится

Выше перечислены основные возможные виды неисправностей, которые приводят к тому, что двигатель Ланос, Сенс и Шанс не заводится. Теперь углубимся в изучение этой темы, и рассмотрим не просто возможные не исправности, но еще и характерные болячки, которые свойственны автомобилям Ланос, Шанс и Сенс. Ниже приведены причины, способы диагностики и устранения поломок, которые обязательно помогут вам определить самостоятельно, почему не заводится Lanos, и как устранить эту проблему.

Проверяем исправность предохранителя бензонасоса: одна из основных причин, почему не запускается Ланос, Сенс и Шанс

Поверните ключ в замке зажигания, и прислушайтесь, работает ли бензонасос. Если он не издает характерных признаков жизни, то необходимо выявить причины неисправности. Возможно, был поврежден кабель питания или вышел из строя предохранитель, который отвечает за защиту цепи. Он расположен в подкапотном пространстве на блоке предохранителей и реле. На фото показано, какой из предохранителей отвечает за защиту цепи бензонасоса.

Предохранитель бензонасоса Ланос

Если предохранитель исправен, необходимо проверить наличие напряжения на клеммах бензонасоса под пассажирским сидением. Если напряжение отсутствует, тогда проверяем состояние коннектора C301 под сидением пассажира. Подробнее о коннекторе C301 читайте в разделе ниже. Из строя может выйти и сам электронасос, который не подлежит ремонту, и его необходимо заменить. Важно отметить, что ускоряет износ бензонасоса не только использование грязного топлива и нечастая замена или очистка фильтров, но и езда на автомобиле, бак которого заполнен меньше чем на 4/4. Категорически противопоказано ездить на авто, когда загорается лампочка топлива, так как на насос может засасывать воздух, что влечет за собой ускоренный его износ.

Проверяем исправность реле топливного насоса: одна из причин невозможности запуска мотора

Если на клеммах бензонасоса (под задним сидением) отсутствует напряжение (на фото ниже показано, куда подключать щупы мультиметра), тогда причина может заключаться в выходе из строя реле.

Как проверить питание на клеммах бензонасоса Ланос

Располагается оно в подкапотном пространстве, как показано на фото ниже.

Где находится реле бензонасоса Ланос

Чтобы убедиться в его неисправности, следует извлечь его, и на его место подключить заведомо исправное реле. Проверить реле можно также путем подключения к его выводам «85» и «86» питания 12В. При этом должен срабатывать замыкающий контакт (он будет щелкать»). К выводам «30» и «87» вместо омметра можно подключить лампочку.

Проверка реле

Стоит отметить и тот факт, что реле редко самостоятельно выходит из строя, и чаще всего оно является не причиной, а следствием, то есть, перегорание катушки реле спровоцировать могло короткое замыкание в проводке. Если реле исправно, не поленитесь выкрутить крепление блока реле и предохранителей, и произвести обзор состояния контактов.

Окисление провода питания

Удостоверьтесь, что в вашем конкретном случае такого, как показано на фото нет, так как это может быть одной из причин, почему не заводится двигатель на автомобилях Ланос и Шанс.

Не заводится Ланос, Шанс и Сенс из-за отсутствия искры на свечах зажигания

Если стартер крутит, а насос нагнетает топливо в магистраль, тогда следует перейти к диагностике системы зажигания. Первоначально убедитесь в наличии искры на свечах зажигания. Для этого достаточно выкрутить одну свечу (оцените ее состояние, если она мокрая, то вы на верном пути по обнаружению причин, почему не заводится двигатель), подсоединить ее к высоковольтному проводу, и положить на оголенную часть двигателя (подальше от топливной системы и газового редуктора, чтобы исключить вероятность взрыва).

Проверка искры свечей зажигания

Попросите помощника, чтобы попытался завести двигатель, а вы посмотрите на наличие искры. Искра не просто должна быть, но еще и должна быть качественной и без прогорания изолятора. Если искры нет вовсе, значит необходимо проверить ее наличие для остальных свечей (желательно взять заведомо исправные). Если и они покажут отсутствие искры, значит, причину нужно искать в системе зажигания. Если искра есть, но проявляется не качественно, тогда необходимо заменить свечи.

Высоковольтные провода часто являются причиной того, почему не запускается мотор Ланос и Шанс

Проблема невозможности запуска двигателя может заключаться в неисправности высоковольтных проводов, которые попросту следует заменить в случае визуального обнаружения их повреждений. Если визуально дефекты изоляции и подсвечников не обнаружены, тогда следует измерить сопротивление изоляции жил, для чего понадобится мультиметр. Измеряем сопротивление в каждом проводе.

Прозвонка высоковольтных проводов и измерение сопротивления

Сопротивление в каждом проводе будет отличаться, что связано с разной их длиной, однако значение должно быть нулевым, что свидетельствует об обрыве жилы. Не должно также значение сопротивления быть более 10 Ом, что свидетельствует о снижении проводимости жил. Если хотя бы один из бронепроводов неисправен, то следует их заменить. Причем менять их следует комплексно, а не поштучно.

Высоковольтные провода рекомендуется менять через каждые 60 тысяч км пробега. Со временем их изоляция начинает дубеть, и увеличивается сопротивления в жилах проводов. Несвоевременная замена бронепроводов может стать одной из причин, почему не заводится Ланос. После замены попытайтесь произвести запуск двигателя.

Это интересно! Если бронепровода и свечи зажигания исправны, то только после этого можно приступать к диагностике модуля зажигания.

Неисправность модуля зажигания (катушки) на Ланосе и Шансе: может ли не заводиться двигатель

На инжекторных автомобилях устанавливается модуль зажигания, который предназначен для генерирования высоковольтного напряжения (эта та же катушка, только состоящая из полупроводниковых элементов). Для проверки этого модуля понадобится воспользоваться мультиметром, при помощи которого измеряется сопротивление. Однако стоит отметить, что такое устройство редко выходит из строя, но самое главное, что при его неисправности, на приборной панели будет гореть «Check». Однако индикация ничего не говорит, так как при включении зажигания «Чек энжин» будет гореть в любом случае.

Модуль зажигания Ланос

Если есть подозрения на неисправность модуля зажигания, тогда следует обратить внимание на ряд соответствующих признаков. Характерными симптомами неисправности модуля зажигания являются: отсутствие искры на одной из свечей, плавающие обороты, затрудненный запуск в холодное время, провалы мощности. Определить такую поломку можно при помощи компьютерной диагностики, посмотрев на осциллограмму.

Компьютерная диагностика Ланос

Если при запуске мотора осциллограмма показывает отсутствие искры, значит, причина заключается в неисправности модуля. Важно отметить, что перед тем, как делать соответствующий вывод, следует убедиться в исправности свечей зажигания и бронепроводов.  

Если имеются подозрения на неисправность модуля зажигания, тогда следует произвести первым делом проверки питающих это устройство проводов. Для этого используем прозвонку, и проверяем исправность плюсового и минусового провода в разъеме.

Прозвонка разъема модуля зажигания

Если питающие провода не исправны, тогда, скорее всего, причина того, что не запускается мотор именно в них. Далеко ходить не нужно, и следует разобрать изоляцию возле фишки, чтобы убедиться в том, что провода не повреждены.

Фишка питания модуля зажигания ремонт

Ниже на видео показана эта проблема, а также способ ее устранения.

Если питающие провода исправны, тогда проверяем исправность контактных групп на колодке…

Фишка модуля зажигания Ланос

И в разъеме модуля зажигания.

Разъем на модуле зажигания

Если вы или мастера недавно отсоединяли разъем, то именно неправильное его подключение могло стать причиной того, что двигатель не запускается. Необходимо выровнять контакты, и подключить колодку к разъему. Если и после этого двигатель не заводится, тогда следует заменить модуль. Рекомендуется выбирать только оригинальные запчасти.

Модуль зажигания Шевроле и ДЭУ Ланос

После замены модуля производим пробный запуск двигателя. Устранить такую поломку можно самостоятельно, однако не спешите заказывать модуль зажигания, пока не удостоверитесь в исправности свечей зажигания, бронепроводов и присутствия питания на клемме. Ниже на видео можете посмотреть, как работают специалисты по устранению неисправностей на автомобилях Ланос.

Chevrolet и Daewoo Ланос и ЗАЗ Шанс 1,5 не заводится по причине выхода из строя ЭБУ (мозгов)

Неисправность электронного блока управления — из строя могут выйти мозги, и в этом случае завести мотор попросту будет невозможно. Причин выхода из строя этого модуля много, но самой распространенной является короткое замыкание проводки и перепады напряжения. Если вы пытались запустить двигатель на подсевшем аккумуляторе, и послу его подзарядки, произвести запуск мотора также не удается, тогда следует искать причину неисправности в ЭБУ.

ЭБУ на Ланосе и Шансе

Если модуль выходит из строя, то ремонту он не подлежит. Чтобы диагностировать неисправность блока, рекомендуется провести компьютерную диагностику или обратиться к специалисту. Оптимальный вариант самостоятельной диагностики — установка заведомо исправного блока, на основании которого можно будет судить о состоянии штатного устройства. Перед тем, как прибегнуть к проверке ЭБУ на Ланосе, следует удостовериться в том, что к нему приходит питание 12В. На Ланосах в зависимости от года выпуска расположение блоков управления отличается. К примеру, на Шевроле Ланос 1,5 2008-2009 года выпуска и Шанс 2010 года выпуска модули располагаются в подкапотном пространстве рядом с датчиком абсолютного давления.

Где находится ЭБУ на Ланосе

На Шевроле, ЗАЗ, ДЭУ Ланос 1,5 и 1,6 и Шанс 1,5 ЭБУ находится в салоне под торпедой рядом с пассажирской дверью.

Где находится ЭБУ в салоне Ланос

Отличается не только расположение блоков управления, но и их внешний вид. Перед проверкой исправности ЭБУ, необходимо удостовериться в том, что плавкий предохранитель, отвечающий за цепь питания блока исправен. Находится этот предохранитель в салоне на колодке с левой стороны пятый по счету сверху 10А.

Предохранитель ЭБУ

Если предохранитель исправен, тогда следует удостовериться в том, питание приходит на колодку к блоку управления. Чтобы убедиться в том, что питание приходит к блоку управления, необходимо по цвету определить провод (на Ланосах, где ЭБУ установлен под капотом, цвет провода оранжевый), который приходит к клеммной колодке блока управления, и измерить напряжение, предварительно отсоединив колодку.

Проверка питания на ЭБУ Ланос

Если на колодку приходит питание 12В, значит, линия не повреждена, и скорее всего, неисправен блок управления. Диагностику блока управления рекомендуется доверить специалистам, поэтому если имеются подозрения не его неисправность, тогда следует вызвать электрика, который подтвердит факт выхода из строя блока управления. В видео ниже показано, как прозвонить питание ЭБУ, который расположен под капотом.

На блок управления должны приходить питание не только от аккумулятора, но и замка зажигания. Поэтому проверяем наличие питания на соответствующих выводах клеммной колодки.

Проверка питания на блок управления Ланос

Убеждаемся в наличии питания на клеммной колодке, и если его нет, тогда осуществляем проверку цепи, начиная от предохранителей и реле. Более подробно о том, как определить, почему не заводится двигатель Ланос, подробно описано в видео материале ниже. На этом видео показан процесс прозвонки питания на ЭБУ для автомобилей Ланос и Шанс, у которых блок расположен в салоне.

Не заводится Ланос по причине неисправности коннектора C301 под пассажирским сидением (что это за разъем и почему он часто становится причиной невозможности запуска двигателя)

Если в один момент ваш Ланос перестал заводиться или возникли проблемы с запуском мотора в виде перебоев, то пришло время проверить состояние коннектора (разъема), который находится под пассажирским сидением. Этот коннектор называется C301, который можно назвать ключевым, так как он соединяет цепи следующих устройств:

  • питание ЭБУ;
  • реле топливного насоса;
  • катушка зажигания;
  • инжектор.

Этот разъем на автомобилях Ланос является болячкой, так как его расположение под сидением пассажира влечет за собой воздействие негативных факторов, а именно влаги. Попадая на контакты коннектора, влага способствует образованию окислов, а также происходит оплавление пластикового корпуса.

Разъем С301 Ланос почему выходит из строя

В итоге проявляются такие последствия, при которых автомобиль не только начинает вести себя неадекватно, но еще и возникают сложности с запуском двигателя. Располагается разъем C301 на Ланосе под пассажирским сидением, как показано на фото ниже.

Разъем С301 Ланос

Чтобы добраться до него, необходимо поднять ковролин. Проверьте его состояние, и если обнаруживаются признаки окислов и оплавления корпуса штекера, тогда необходимо произвести его замену или переделку.

Разъем С301 неисправность

Самый простой и наиболее рациональный способ, который поможет уберечь в будущем от проявления таковых негативных последствий в виде окисления контактов жизненно-важных устройств автомобиля, необходимо произвести прямое соединение проводов без штекера. При этом важно поместить их внутрь термоусадки, которая предотвратит возможность попадания влаги внутрь.

Термоусадка для проводов

Следите за тем, чтобы правильно соединить провода по цвету. При этом очень важно перед тем, как помещать место скрутки в термоусадочную трубку, выполнить процедуру лужения, то есть, необходимо пропаять контакты для лучшего соединения. Для защиты проводов от механических повреждений, рекомендуется их также поместить внутрь гофрированной трубки, и дополнительно заизолировать изолентой.

Провода в гофре Ланос

Проблема с коннектором C301 встречается довольно часто, ведь под сидением автомобилей Ланос скапливается влага, которая становится причиной не только нарушения целостности электрических соединений, но и развития коррозии кузова. Ниже представлена схема расположения коннекторов на автомобиле Ланос.

Схема расположения соединений по кузову автомобиля Ланос

На видео показано, где расположен коннектор, и как произвести поиск и устранение неисправности.

В зависимости от модификации Ланоса, вместо разъема C301 может быть представлен коннектор S303, который также расположен под пассажирским сидением. У него аналогичная проблема — при воздействии влаги, происходит окисление контактов, и итог таковых последствий — отсутствие напряжения на ЭБУ. Внешний вид коннектора S303 показан на фото ниже.

Коннектор S303 Ланос

Он оконечивается клеммной колодкой, которая выступает в качестве перемычки. Чтобы восстановить работоспособность коннектора, необходимо тщательно очистить контакты от окислений.

Клеммная колодка коннектора S303 Ланос

После очистки контактов от окислений, можно установить клеммную колодку обратно в коннектор, и произвести пробный пуск двигателя автомобиля.

Кустарный способ установки автосигнализации: одна из причин того, что невозможно завести двигатель Ланос и Шанс

Часто автовладельцы доверяют установку автосигнализации гаражным мастерам, вместо того, чтобы обратиться в сервисный центр. Причина всему этому является цена установки, которая в десятки раз ниже, чем при выполнении монтажа специалистами в автосервисе. И как следствие, последствия такой экономии могут быть самыми разными, и даже не предсказуемыми.

Блокировка сигнализации причина почему не заводится Ланос

Этот раздел включен в материал, так как действительно одной из причин, почему не заводится двигатель автомобиля Ланос и Шанс, может быть автосигнализация. Что касаемо самых разных последствий, то невозможность запуска мотора — это еще не беда, а вот то, что кустарный способ монтажа сигнализации может повлечь за собой возгорание проводки — это факт, в чем вы смело можете убедиться, посмотрев видео ролик ниже.

Собственно после просмотра ролика вы понимаете, что к установке автосигнализации нужно отнестись ответственно, иначе она не принесет пользы, и может очень сильно навредить. Впрочем, суть того, что Ланос и Шанс 1,5 не заводится по причине автосигнализации, заключается в следующем:

  1. При подключении сигнализации, чтобы упростить процесс врезки в систему автомобиля, прибегают к тому, что используют проводку, которая проходит по днищу автомобиля. И тем самым совершается серьезная ошибка, особенно если произвести некачественную изоляцию.
  2. Автомобили Ланос имеют такую болячку, как постоянное скопление конденсата по днищу, который проникает во все места, в том числе, и соединения проводки. Чем грозит вода на контактах проводки, каждый себе это представляет.Сигнализация причина неисправности Ланос
  3. Имеется много других мест, куда можно подключить и запитать автосигнализацию, но ни в коем случае, не рекомендуется это делать в проводке, которая идет по днищу автомобиля (по порогу).

Убедитесь, что причина того, что ваш автомобиль не заводится, не в сигнализации. В противном случае, обратитесь к электрику или отыщите место врезки автосигнализации в штатную проводку, и проверьте качество ее соединения.

Это интересно! Ланос не заводится из-за сигнализации по причине того, что срабатывает блокировка, которую если и задействовать на автомобиле, то делать это нужно с умом. Оптимальный вариант блокировки — не замок зажигания, где проходит большой ток, а бензонасос. Чтобы исключить вероятность срабатывания блокировки (тем более, если у вас дешевая сигнализация), то лучше эту опцию на автосигнализации не задействовать. Этим вы убережете себя от того, что вдруг не сможете завести двигатель.

Пользуясь информацией в материале, не составит большого труда произвести самостоятельную диагностику основных механизмов, деталей и цепей, которые могут быть причинами того, что не заводится автомобиль Ланос, Сенс или Шанс. Важно при поиске поломки опираться на характерные признаки, которые являются подсказкой к поиску основной причины. Если вы сталкиваетесь с другими поломками, описывайте их в комментариях, что будет полезно для всех Ланосоводов.

Ссылка на основную публикацию