Как заменить жидкость ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе и прокачать систему

Автомобиль Ланос (Сенс и Шанс) с механизмом ГУР отличается особым комфортом управления, но наличие такой системы требует особого ухода. И чтобы гидроусилитель руля служил долго, и не нуждался в проведении ремонта или замены деталей, необходимо обеспечить регулярное обслуживание. Оно подразумевает собой замену масла в системе, что рекомендуется выполнять каждые 70-100 тысяч км пробега. Не стоит затягивать, если пробег на автомобиле больше указанного, а масло в ГУР вы еще не меняли. Откладывая этот процесс, вы рискуете в итоге возникновением неисправностей в механизме. На Ланосе, Сенсе и Шансе система ГУР имеет схожую конструкцию, поэтому и процедура замены для всех автомобилей идентична.

Заливка масла в ГУР

Разновидности масел для ГУР Ланос, Сенс и Шанс

Как и моторные масла, гидравлические жидкости в ГУР классифицируются на виды по составу. Они бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. Каждый вид имеет характерные особенности, но всем хорошо известно, что минералка является бюджетным вариантом, а синтетику используют на дорогих марках автомобилей. Коротко рассмотрим особенности каждого вида:

  1. Синтетическое масло в ГУР — высокотехнологическая продукция, которая характеризуется высоким качеством и надежностью. Получают такие масла из нефти, и для улучшения качеств, добавляются различные присадки и прочие вещества, которые увеличивают срок службы механизма. Смешивать масла синтетического типа с минеральными категорически противопоказано.
  2. Полусинтетика — представляет собой смесь синтетики и минералки, что позволяет в итоге получить качественную продукцию по приемлемой стоимости.
  3. Минералка — бюджетные масла, которые предназначены для использования в системах ГУР, где в качестве уплотнителей применяются изделия из обычной резины. Состав минералки является химически нейтральным, и поэтому не происходит оказание негативного воздействия на уплотнители, как в случае с синтетикой.

Минеральное масло для ГУР

В автомобили Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос с завода заливается масло в гидроусилитель руля марки Dexron III (на более ранние модели заливалось IID). Многие относят это масло к минеральному, но в действительности они это не говорит о его принадлежности к какому-либо составу. Масло с маркировкой Dexron III — это тип допуска, который имеет определенные технические параметры. Гидравлические жидкости с такой маркировкой выпускаются как минерального типа, так и синтетического и полусинтетического. В систему ГУР Ланос и Шанс рекомендуется заливать полусинтетическое или синтетическое масло с допуском Dexron III, а для Сенса можно использовать Dexron IID (для теплого климата) или IIE (для холодного климата).

Это интересно! Масла марки Dexron являются разработкой компании GM, и выпускаются они с 1968 года.

Какое масло заливать в ГУР Ланос, Сенс и Шанс

Обязательно учитываем рекомендации производителя, так как автомобиль Ланос выпускался на трех разных заводах Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ, то и рекомендации у каждого могут отличаться. Если вы задаетесь вопросом о том, какое масло заливать в систему ГУР, то оптимальным вариантом является гидравлическая жидкость Dexron III, которая выпускается с минеральной, синтетической и полусинтетической основой. Не стоит переплачивать за покупку синтетики, так как система ГУР Ланос не предназначена для таких масел. Для этого узла вполне достаточно полусинтетики Dexron III.

Гидравлическая жидкость для механизма ГУР Ланос

Масла Dexron III отличаются улучшенными фрикционными свойствами и вязкостью, по сравнению с Dexron II. Причем важно отметить также тот факт, что такую жидкость можно доливать (смешивать) с маслом Dexron IID-IIE. Если вы проживаете в регионе, где зимой температура опускается до -40 градусов, то следует прибегнуть к применению масла марки Dexron VI.

Это интересно! Своевременная замена масла в ГУР является обязательной процедурой, и пренебрегать требованием производителя не рекомендуется. Опасность несвоевременной замены жидкости заключается в возможности заклинивания системы во время управления автомобилем, что приведет к соответственно не самым благоприятным последствиям.  

Сколько масла нужно заливать в систему гидроусилителя руля Ланос и Шанс 1,5

Информацию об этом также можно найти в мануале к транспортному средству, но если это сделать не удается, тогда обращаемся к помощи интернета. В систему гидроусилителя руля автомобилей Ланос и Шанс 1,5 вмещается не более 1 литра масла. Эта информация учитывается при замене смазывающего вещества, что обычно выполняется через каждые 70-100 тысяч км пробега.

Заливаем масло в ГУР Ланос

Это интересно! Замена масла в системе ГУР является обязательной, так как, кроме того, что жидкость утрачивает свои свойства, в ее составе присутствует многочисленное количество мелкой металлической пыли. И ее скопление в большом количестве оказывает разрушительное воздействие на конструктивные детали системы.

Признаки необходимости замены масла в ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе

Не стоит дожидаться появления первых признаков, которые свидетельствуют о том, что пришло время сменить жидкость ГУР. Выполняйте процедуру в соответствии с рекомендациями от производителя. Тем не менее, необходимо также знать признаки, свидетельствующие о том, что масло в гидроусилителе нуждается в замене. К таковым признакам относятся:

  1. Снижение уровня масла в бачке.
  2. Необходимость прикладывания усилий при вращении руля. Водители называют такое явление «тяжелым рулем». Особенно часто это проявляется с наступлением холодов.
  3. Возникновение нехарактерных звуков в области расположения насоса ГУР на Ланосе. Насос ГУР начинает выть, что свидетельствует об увеличении вязкости масла.
  4. Изменение цвета масла. Оно начинает темнеть, что и означает потерю своих первоначальных свойств.
  5. Возникновение запаха гари в области расположения насоса.

Когда менять жидкость ГУР в Ланос

При возникновении перечисленных признаков, следует немедленно произвести замену масла в ГУР. Сделать это можно самостоятельно, сэкономив 1500-2000 рублей.

Как заменить масло гидроусилителя руля на Ланос, Сенс и Шанс

Перед началом проведения работ подготавливаем необходимые инструменты и расходные материалы. Кроме набора ключей, при замене масла в ГУР Ланос и Шанс 1,5 понадобятся:

  • шприц или “груша” для откачивания масла из бачка;
  • емкость, в которую будет сливаться жидкость;
  • новая канистра гидравлической жидкости для ГУР, выбор которой осуществляется в зависимости от рекомендаций производителя.

Приступаем к непосредственной замене масла в гидроусилителе руля на Ланосе:

  1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, что необходимо для свободного вращения руля.Вывесить переднюю часть авто
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка гидроусилителя руля на Ланосе и Шансе 1,5. Где он находится, можно увидеть на фото ниже.Подготовка к замене жидкости в ГУР
  3. Рекомендуется отключить клеммы и снять аккумулятор, что освободит доступ к нижней трубке, отходящей от бачка, и идущей к насосу. Однако это не исключит необходимости снимать расширительный бак системы охлаждения, так как он закрывает доступ к трубке, идущей от гидроцилиндра рулевой рейки.
  4. Откачиваем жидкость из бачка ГУР, используя для этого грушу или шприц. Сразу нужно отметить, что делать это шприцом намного удобнее, если его объем не менее 50 кубов.Откачиваем жидкость из бачка
  5. Ослабить хомуты крепления шлангов, которые подведены к расширительному баку ОЖ. Отсоединить шланги.Отсоединяем шланги от бачка ОЖ
  6. Выкручиваем две гайки крепления расширительного бачка ключом на «10», и снимаем его, отводя в сторону. Сливать жидкость из системы охлаждения не нужно, так как бачок просто отводим в сторону, чтобы получить доступ к шлангу, подходящему сбоку к расширителю ГУР.Ослабляем крепление расширительного бака ОЖ
  7. Выкручиваем два болта крепления расширительного бака системы ГУР, используя ключ на «10».Откручиваем крепление бачка
  8. При помощи пассатижей ослабляем крепление патрубков, которые подведены к бачку. На фото ниже показано их расположение.Отсоединить патрубки от бачка
  9. Боковой шланг отсоединяем аккуратно, так как на конце штуцера бака расположен обратный клапан. Чтобы его не деформировать, патрубок нужно тянуть в сторону, но, никак не совершая боковые движения.Обратный клапан ГУР
  10. Освободив бачок от соединения со шлангами, извлекаем его с частью оставшейся жидкости внутри.Снимаем расширительный бачок ГУР Ланос
  11. Из нижней трубки оставшуюся жидкость сливаем путем ее опускания вниз, подставив емкость. Чтобы слить из магистрали масло полностью, следует ослабить крепление шланга на соединении в области радиатора.Как слить все масло из системы ГУР Ланос
  12. Из боковой трубки масло будет выкачиваться из гидроцилиндра. Для этого на шланг надевается бутылка, и переходим в салон, чтобы вращать руль в левую и правую сторону.Выкачиваем жидкость из гидроцилиндра ГУР Ланос
  13. Когда вся жидкость из гидроцилиндра будет слита, можно переходить к очистке расширительного бака. Для этого используется состав для чистки карбюраторов.Очиститель для чистки расширительного бачка
  14. Первоначально извлекаем из штуцера обратный клапан, и промываем его.Промывка обратного клапана ГУР
  15. Аналогично осуществляется промывка фильтра, расположенного внутри бачка.Промывка бачка ГУР
  16. Вычищаем фильтр, чтобы на его сеточке отсутствовали загрязнения.Очистка фильтра в бачке ГУР Ланос
  17. После этого устанавливаем бачок на место, предварительно подсоединив патрубки. Не забываем установить обратный клапан. Кстати после слива жидкости можно осуществлять замену насоса ГУР на Ланосе.
  18. На место ставим расширительный бак системы охлаждения.
  19. Возвращаем на место аккумулятор, подсоединяем клеммы.
  20. Не спешим запускать двигатель, так как это приведет к незамедлительному выходу из строя насоса ГУР.

На этом процесс замены жидкости ГУР считается практически завершенным. Остается только залить новое масло, и прокачать систему. Однако важно сделать это правильно, чтобы не повредить насос, работа которого без масла приведет к незамедлительной поломке. Ниже на видео показан процесс, как слить жидкость с ГУР Ланос и Шанс 1,5 без снятия расширительного бака системы охлаждения.

Аналогично осуществляется замена жидкости ГУР на автомобилях марки Сенс. Ниже представлена инструкция.

Это интересно! Обратный клапан в системе нужен для того, чтобы исключить вероятность заполнения гидроцилиндра жидкостью из бачка. С его помощью циркуляция жидкости происходит только в одном направлении, и исключается вероятность заполнения гидроцилиндра неотфильтрованным маслом. Попадание загрязнений в систему чревато развитием негативных последствий не только для гидроцилиндра, но и насоса. При выходе из строя клапана, его рекомендуется заменить, но никак не удалять из системы, так как в этом случае насос начинает работать с дополнительной нагрузкой, создаваемой противоток жидкости.

Прокачиваем систему ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе: как это сделать правильно, чтобы не повредить насос

Прокачать систему ГУР на Ланосе необходимо обязательно. Причем важно сделать это правильно, иначе это чревато следующими последствиями:

  • некорректная работа механизма;
  • выход из строя насоса ГУР.

Убедившись в важности проведения прокачки системы гидроусилителя, прибегаем к реализации данного процесса. Для этого осуществляются следующие манипуляции:

  1. Открываем канистру, и заливаем масло в бачок до верхнего уровня.Доливаем масло в ГУР Ланос
  2. Когда бачок будет заполнен до максимального уровня, прикрываем горловину крышкой, но не завинчиваем ее до конца, так как масло будет уходить в систему.
  3. Переходим в салон, и прокручиваем руль влево и вправо до упора примерно 10-15 раз в каждую сторону. При этом важно следить, чтобы в ходе прокручивания руля масло не ушло из бачка полностью, и тем самым создала воздушную пробку.Прокачка системы ГУР
  4. Доливаем жидкость, и повторяем процедуру прокачивания, путем вращения рулевого колеса.
  5. Жидкость внутри бачка должна закручиваться, создавая воронку.
  6. Как только жидкость перестанет уходить, а внутри бачка перестанут появляться пузырьки, можно закрутить крышку бака, и опустить переднюю часть.
  7. Запускаем мотор на 2-3 минуты, чтобы дать насосу прогнать жидкость по системе, и удалить остатки воздуха. Крутим колеса, но теперь уже не до упора.
  8. При необходимости доливаем жидкость в бак, и запускаем мотор. Отсутствие пузырьков в баке свидетельствует о том, что процесс выполнен правильно.
  9. Садимся за руль, и проезжаем несколько километров.
  10. По приезду домой проверяем уровень масла в бачке. Рекомендуется, чтобы его значение было немного ниже максимальной отметки.
  11. Слушаем работа насоса ГУР на холостом ходу. Он не должен выть или издавать прочие звуки.

На этом процесс замены и правильной прокачки механизма ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе закончен. Как правило, на все требуется не более 1 часа времени, но при этом вы экономите свои пару тысяч рублей, а также продлеваете срок службы механизма гидроусилителя руля.  

Ссылка на основную публикацию